— Расскажите о режиссерском дебюте, фильме «Папа», который отобран в конкурсную программу уже третьего американского кинофестиваля.
— Идея этого фильма у меня родилась после аварии, когда я даже разговаривал с трудом. Врачи говорили, что я вряд ли смогу вернуться обратно в профессию, и я искал себе применение, пытаясь найти место по другую сторону камеры. Начал писать сценарии. Думал, чем буду заниматься, если не удастся вернуться в строй. Тогда мои друзья, студенты киноакадемии в Лос-Анджелесе, предложили снять им курсовую работу — короткометражный фильм. Я с радостью схватился за эту идею как за спасительную соломинку. Сделал с ними несколько работ как режиссер и сценарист, и, вернувшись в Москву, снял этот первый свой короткий фильм на русском языке. В основе сюжета услышанная мной однажды история семьи, закончившаяся трагедией. Но в моём фильме «Папа» всё иначе, в нем, наоборот, всё пропитано любовью. Но главное — эта картина очень точно отражает мое состояние после аварии, когда у человека не останется ничего из того, чем он жил. Это мое восприятие мира в тот момент — когда есть огромное искушение продолжать жить прошлым, но ты понимаешь что его больше нет. И надо найти в себе силы вернуться и научиться жить настоящим, каким бы оно не было.
Честно признаюсь, я был просто потрясен тем, как приняли мой дебют — такой реакции зрителей, критиков и журналистов на свою работу я, конечно, не ожидал. Само попадание моей короткометражки на «Кинотавр», а затем на московский фестиваль, и его победа на фестивалях в России и Америке огромное событие для меня, и я просто счастлив! Любая режиссерская работа — это возможность рассказать какую-то историю, пропустив ее через свою кровеносную систему, так, как ее видишь только ты. Я — свой самый страшный критик. Сейчас, после того, как «Папа» — первый фильм, который я снял как режиссер, а также выступил сценаристом и композитором, был с успехом показан на многих фестивалях, стал «Лучшим иностранным фильмом» на Action On Film International Film Festival в США и был признан «Лучшим дебютом» на кинофестивале «Золотой Феникс» в России, я думаю о том, что передо мной открылись новые двери. Но, уже войдя в них, я не хочу торопиться.
Мне очень нравится снимать самому. Если быть до конца откровенным, снимать мне сейчас нравится больше, чем сниматься. Но пока передо мной как перед режиссером стоит одна задача — стать в этом деле таким же профессионалом, каким я стал в актерской работе, вокале и композиторской деятельности. Это невероятное преимущество, когда, чтобы реализовать задуманное, кроме себя и компьютера, тебе никто не нужен! Мне не надо никому объяснять свой замысел, я сам овладел всеми ключевыми специальностями, необходимыми для его воплощения — от написания сценария и музыки к фильму до постановки света, цветокоррекции и монтажа. Но нужно учиться дальше, чтобы уметь точно сформулировать и передать свое видение. Поэтому, помимо тех практических навыков, которые я освоил на площадке, я собираюсь пойти учиться на режиссуру.
— А планируются ли записи новых песен, съёмки клипов?
Самое главное — наконец-то практически закончен мой американский альбом! Сначала я почти год осваивал английский язык, потом мы с РедУаном долго искали «мое» звучание, перепробовали множество стилей, и, когда наконец, нашли то, что идеально работает, написали 19 треков, и их оставалось только перепеть начисто, случилось то, что случилось, и я потерял способность петь вообще. Мне потребовалось больше года, чтобы разработать уничтоженные инсультом вокальные навыки и вернуться в студию — и скоро наша работа наконец-то увидит свет!
Кроме того, я буду продолжать активно работать как кинокомпозитор и музыкальный продюсер своего продюсерского проекта «ФрендЫ», для которых я не только пишу песни, но и сам снимаю клипы как режиссер.
— Планируются ли концерты в ближайшее время?
— Сейчас я, в первую очередь актер — я «поющий» актер, но именно это моя основная профессия. Кроме того, я активно работаю не только как актер, но и как композитор. Пишу симфоническую музыку и саундтреки для кино. Создание музыки — это по-настоящему «метафизический» процесс, очень важный для меня.
И я был по-настоящему потрясен, когда, еще не имея физической возможности выходить на сцену, всего через несколько месяцев после аварии, неожиданно получил этот шанс — продюсер фильма «Сокровища ОК» обратился ко мне с просьбой написать, помимо саундтрека, практически всю симфоническую музыку к этой картине. До этого я никогда не работал как кинокомпозитор, и это предложение буквально вернуло меня к жизни. Я понял, что даже если не смогу вернуться на сцену, смогу найти себе применение как кинокомпозитор.
В «Деффчонках» я также выступаю не только как актер, но и как композитор. Специально для этого проекта я написал не только два титульных саундтрека, которые звучат в начале и конце каждой серии, и все песни, которые вы слышите в самом сериале — как по-русски, так и по-английски, но и практически всю музыку. Вся она написана специально для сериала.
И я только что закончил работу над музыкой для большой итальянской картины, где сыграл одну из главных ролей. Абсолютно вся музыка, которая будет использована в этом фильме – моя. Аранжировки тоже делаю сам. Я очень люблю эту работу. Музыка – это моя отдушина. Часто, когда я трачу все свое время на актерскую работу, то пишу музыку в перерывах на съемочной площадке, и по дороге на нее. Например, пока лечу в самолете записываю текст на диктофон, прилетев, быстренько делаю аранжировку, записываю песню, а потом снова в самолете свожу ее, доделываю саундтрек. И к моменту моего прилета у меня есть готовая песня.
— В каких еще творческих проектах сейчас участвуете?
— Уже несколько месяцев идут съемки сериала «Беглецы», в котором я играю одну из главных ролей. Мы с Максимом Авериным играем двух братьев — тамбовских бандитов. Но это вовсе не какие-то отмороженные парни, а напротив, очень обаятельные ребята — несмотря на бандитское прошлое, наши герои отнюдь не отрицательные персонажи. Парадоксальным образом именно они бьются за добро и справедливость. Мой Мишаня и вовсе бывший профессиональный боксер, и стал бандитом только «по семейным обстоятельствам» — у них своего рода «бандитская династия». И все, что он проворачивает с братом, он воспринимает как романтическое приключение, не особенно отдавая себе отчет в том, что за этим стоит. Он во всем ищет только радость. Отличный парень, он мне нравится (смеется). А еще мне нравится играть именно младшего брата. Как ни крути, когда старший брат рядом, младший может немножко расслабиться, потому что он знает, что у него есть тыл.
То, что мой фильм «Папа» был признан лучшим режиссерским дебютом уже на трех фестивалях, — потрясающий аванс мне как режиссеру. Поэтому я продолжаю «тренироваться» — помимо всего прочего, мы с Максимом Авериным, в перерывах, прямо на съемочной площадке, снимаем свой собственный мини-сериал «Мистер Внезапный». Снимаю я его прямо на телефон, в нем же монтирую. В итоге выложили в интернет уже 7 серий первого сезона нашего скетч-шоу. Людям очень нравится!
— Что это за проект? И как возникла идея заняться им?
— Это, придуманная мной, история об очень серьезном герое, который попадает в очень несерьезные ситуации. Мы с Максимом такие люди, которые уверены — время не должно быть потрачено впустую. Он, как и я, в любую минуту готов к творчеству. Поэтому я счастлив, что мы оказались на одной съемочной площадке: такой партнер — просто находка! Это по-настоящему удивительные моменты, когда, в перерывах между съемками, мы носимся по площадке и снимаем «Мистера Внезапного». Кто-то отдыхает, кто-то кушает, мы же — работаем! Все-таки еда — не самое важное в жизни.
— Какую роль в проекте играете вы, а какую — Максим?
— Максим исполняет в этом фильме главную роль. Я же выступаю режиссером, оператором и монтажером. Хотя часто мы и сюжеты придумываем вместе. Или, допустим, Максим пишет закадровый текст, а я в это время готовлю все к съемке — свет, реквизит, локации… Сейчас мы уже взялись за второй сезон.
— Где еще мы вас увидим в этом году?
— Только что вышел замечательный мультфильм «Махни крылом», где главный герой -дерзкий птенец Чижик говорит моим голосом. Это мой первый опыт озвучания мультика, и, конечно, от роли птенца я просто не мог отказаться — уверен, что мой герой тоже воробей! А совсем скоро меня можно будет увидеть в масштабном проекте канала Россия «Екатерина», в роли будущего польского короля Станислава Понятовского.
Для меня небольшая роль Понятовского была своего рода мини «Оскаром» — сыграть его меня специально вызвали из Америки, сообщив, что другого артиста, глядя на которого зрители поверят, что он может просто придти и «взять» понравившуюся ему женщину, тем более если это императрица Екатерина Великая, просто нет. Замечательный режиссер Александр Баранов, под руководством которого, я, в свое время, делал свои первые шаги в кино, сказал: «Леш, ну кто еще, если не ты, с этим справится?» Так что пришлось лететь в Москву!
Впервые в жизни я снимался всего лишь в двух локациях: в императорском зале и в спальне. Как только Понятовский соблазнит Екатерину и она влюбится в него, молодого польского посла вышлют из России, поэтому моя встреча со зрителями будет очень короткой (смеется). Состояла эта моя первая в жизни эпизодическая роль почти целиком из постельных сцен, так что играть ее было весело. Но, как серьезный профессионал, я привык тщательно готовиться к своим ролям, поэтому попросил разрешения играть с польским акцентом, который специально для этого освоил. На мой взгляд, эпоха, описанная в сериале, была более порочной, чем наше время. Тогда люди гораздо легче решались быть вместе, пусть и на одну ночь.
Несколько дней назад начались съемки проекта канала «Россия-1» «Тайна кумира». Это невероятно драматическая и полная страстей история, где главный герой Руслан Волгин — собирательный образ советской звезды конца 70-х. В нем есть и Сличенко, и Ободзинский, и Магомаев, и Захаров. Мне очень нравится мой Волгин — это настоящий, в чистом виде герой, которых я давно не играл — все мои последние роли скорее характерные. И это прекрасная возможность еще раз поработать с замечательным режиссером Александром Барановым, и попробовать себя в написании музыки и песен в советской стилистике. Я уже написал два волгинских «хита» и спел их в классической эстрадной советской манере — думаю, даже моя мама не узнала бы меня, услышав эти песни. Это здорово, когда ты можешь полностью, в том числе и музыкально, перевоплотиться в своего героя, и очень помогает для работы над образом.
В 2015 году, помимо «Беглецов» и «Тайны кумира» выйдет еще несколько проектов в моим участием, как в России, так и за рубежом. В начале года состоится моя первая премьера в Голливуде — свою первую роль после аварии я сыграл в американском фильме «Ватиканские записи». Снявшись в небольшой роли американского врача, я сразу же получил одну из главных ролей в проекте Диснея для американского канала АВС в сериале про теннисистов «Unstrung». Скоро также состоится премьера итальянской полнометражной картины «Большая игра», где я сыграл одну из главных ролей. Сниматься было нелегко — мой герой коренной флорентиец, а я не знал ни слова по-итальянски. Пришлось выучить весь свой текст практически без акцента. Но в этой картине мне не только посчастливилось как актеру работать с большими европейскими звездами, но и как композитору написать всю музыку к этому фильму.
Кристина Павлова, InterMedia