Вся правда о пиратах

Вся правда о пиратах

В отличие от романтизированного образа, созданного с 18 века такими писателями, как Дефо и Стивенсон, и увековеченного Голливудом в духе "Пиратов Карибского моря", настоящие пираты совсем другие. По сей день, реальная история пиратов и каперов, с которыми их слишком часто путают, гораздо сложнее. Жильбер Бути и Филипп Хродей, историки, специализирующиеся на морской истории, развенчивают несколько мифов. Узнайте больше с Форкмайнд.

Пираты, корабль, захват, ограбление
Пираты, корабль, захват, ограбление

Как давно в мире существуют пираты?

Филипп Хродей: Пираты существуют с тех пор, как были изобретены парусные корабли. Пиратство — это не что иное, как грабеж на море, другими словами, нападение на торговые суда без различия национальности — хотя некоторые пираты действительно боялись грабить своих соотечественников ... В Средиземном море небольшие, быстрые галеры парусных лодок уже преследовали торговые суда в древние времена, и римляне постоянно пытались их преследовать. Пиратство уже давно является эндемическим явлением в определенных регионах, таких как Киклады в Эгейском море, Адриатическом и Черном морях. Пираты преследовали все, что можно было обменять на наличные: сам корабль, его груз, оружие на борту и даже команду, которую можно было привлечь к службе или удержать за выкуп. На самом деле любое судно, которое пираты считали более слабым, могло стать их добычей.

Пираты, абордаж, оружие, корабли
Пираты, абордаж, оружие, корабли

Чем пират отличается от капера?

Гилберт Бути: Пират работает на себя и не делится добычей ни с кем, кроме своей команды, тогда как капер действует в основном во время войны, служа интересам своей страны, нападая на ее врагов с разрешения своего правительства. Ему выдается «каперское письмо» или «поручение», определяющее продолжительность его миссии — обычно от двух до четырех месяцев - и вражеские страны, на которые ему разрешено нападать. Каждый раз, когда капер захватил корабль, он должен был направить его в дружественный порт, где производилась официальная инвентаризация груза, а капитаны обоих кораблей и члены экипажа давали показания об условиях захвата.

Во Франции эти документы были отправлены в Conseil des Prises (морской призовой суд), который решал, был ли это законный или незаконный захват активов союзного или нейтрального государства. Процесс может занять несколько недель. В случае законного ареста, судно и его груз будут проданы с аукциона, а выручка от продажи будет разделена между королем, который взял 10%, средства для вдов моряков и различные другие ассигнования, и, наконец, экипаж и владелец каперства, делили оставшиеся 80%.  Необходимо добавить, что пираты и каперы не пользовались одинаковым правовым статусом в случае поимки. Пиратов обычно казнили после поспешного суда, а каперов считали военнопленными, которых держали и, возможно, обменяли на других военнопленных. Корабль и его груз будут проданы с аукциона, а выручка от продаж будет разделена между королем, который взял 10%, средства для вдов моряков и различные другие ассигнования, и, наконец, экипаж и владелец каперского корабля разделят оставшиеся 80%. Акватории, которые делали пираты и каперы были самыми опасными морями.

Пираты
Пираты

Пиратство старо, как само мореплавание. А как насчет каперства?

Эта практика начала закрепляться примерно в 15 веке. В средние века существовало «право репрессалий», разрешавшее разграбленным кораблям атаковать судно той же национальности, что и нападавший. К 16 веку каперство было официально утвержденной практикой. Все мы знаем имя Фрэнсиса Дрейка, капера, который сыграл важную роль в правлении Елизаветы I, королевы Англии, поскольку принес ей достаточно богатства, чтобы ей не приходилось призывать парламент взимать налоги. Позже она сделала его рыцарем в благодарность за его услуги. Но настоящим золотым веком каперов стал 17 век и правление Людовика XIV.

Особенно активными были три страны: Франция, Англия и Соединенные провинции или то, что сейчас называется Нидерландами. После битвы при Ла-Хоге в 1692 году, в которой голландцы и англичане победили флот Людовика XIV, Франция больше не имела средств для финансирования кораблей для морской войны и перешла к более интенсивным торговым набегам, они давали двойное преимущество — ослабление врага и привлечение дополнительных государственных доходов. Также имел место «совместный ввод в эксплуатацию» каперских судов, с помощью которого правительство сдавало в аренду свои военные суда частному судовладельцу. Хорошим примером является Рене Дюге-Труэн, известный капер из Сен-Мало, который сначала служил на торговых судах, оснащенных рейдерами, а затем стал офицером королевского флота. Из других известных французских корсаров Жан Барт поступил так же, но никогда не хотел вступать в королевский флот. История каперства кажется прозрачной, но на самом дела не менее таинственная, чем тайна Бермудского треугольника.

Ночь, корабли, шторм, луна
Ночь, корабли, шторм, луна

Больше интересного про:
#пираты #море
Источники:
Wikipedia Obob Livelib

Что вам известно о пиратах?

Комментарии загружаются...