Оксана Федорова провела мотивационную лекцию в рамках фестиваля волонтеров «Добрые люди», который проходил на Пушкинской площади с 1 по 10 декабря 2018 года. После своего выступления Оксана ответила на вопросы InterMedia.
— Какую роль в вашей жизни играют волонтерство и благотворительность?
— Это важная часть моей жизни. Невозможно жить только внутренними интересами. Нужно стараться отдавать, дарить и жить для людей. Тогда жизнь приобретает совершенно другой смысл, ты начинаешь руководствоваться другими ценностями, ты лучше чувствуешь этот мир. В какой-то момент понимаешь, что жить для других людей — это просто физическая необходимость.
— Что вы считаете более правильным — делать добрые дела анонимно или рассказывать о них, чтобы вдохновлять других?
— Конечно, рассказывать. Не для того, чтобы похвалили, а именно, чтобы вдохновлять. Я расскажу о каком-то добром событии — и ещё несколько человек захотят помочь кому-то, расскажут они — и вот добро умножается в геометрической прогрессии.
— К вам наверняка очень многие обращаются за помощью, и при всем желании откликнуться на всё невозможно. Как вы делаете этот тяжелый выбор — кому помочь, а кого оставить за бортом?
— Да, к сожалению, приходится отказывать, всем помочь невозможно. Но на самом деле в нашей деятельности все довольно просто: мы объявляем сбор заявок, их приходит довольно много, мы отбираем наиболее реальные для себя случаи: то, что мы действительно сможем выполнить. Дальше запрашиваем документы, и на этом этапе полностью оформленных заявок у нас остаётся где-то 12-14. И в течение года мы эти заявки постепенно отрабатываем.
— В чем для вас особенность фестиваля «Добрые люди» и что еще, на ваш взгляд, можно сделать глобально для того, чтобы повысить гражданскую осознанность в сфере волонтерства?
— Фестиваль «Добрые люди» имеет одну важную особенность. Здесь не только сконцентрированы уже существующие благотворительные и волонтерские проекты. Эта площадка открыта абсолютно для всех. И для тех, кто никогда не знал и не пробовал себя в роли волонтера и никогда не занимался благотворительностью. Про добровольчество нужно говорить, об этом нужно писать, нужно рассказывать интересные истории о том, как человек помог человеку, нужно заражать этим, нужно заряжать и вдохновлять.
— А в творческой деятельности какие интересные проекты готовите в ближайшем будущем?
— Занимаюсь музыкой, сейчас активно репетирую, готовлю сольную программу, большой благотворительный концерт в моем родном Пскове в марте следующего года.
— Что вас вдохновляет на постоянное движение, откуда вы черпаете энергию?
— Во-первых, творчество вдохновляет меня. Занимаюсь музыкой, танцую… Это окрыляет, даёт силы для больших дел. Дети вдохновляют, конечно. Прихожу домой вечером, позади сложный рабочий день, кажется, сил ни на что нет… Но нет! Дети соскучились, они хотят поиграть, пообниматься, рассказывают наперебой о разных новостях, и вот мы уже бегаем по дому, ловим друг друга, падаем и смеёмся. И откуда-то берутся силы, и ещё столько хочется сделать, так что дети — это мощнейший заряд и стимул для постоянного движения.
Акция Pampers-ЮНИСЕФ в отдалённой деревне Лаоса, 2010
Оставить замечание
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом — выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Владимир Вишневский: «Крепкое словцо — примета нашей русской жизни»
15.05.2022 04:45 Звезды Рубрика: Дайджест 16+
О ЕГО ТЕЗИСЕ «ЗАДАЧА НАША — РУССКИЙ МАТ ОТ СКВЕРНОСЛОВОВ УБЕРЕЧЬ» В ЕГО КНИГЕ «ЯАВЕУХО»
— Эта книга с поэтичным, но непонятным лишь на первый взгляд названием — одна из самых необычных из моих 29 книг. Она посвящена великому русскому языку, который я обожаю, он течет в моих жилах, а его важной составляющей является хулиганская стихия (название одного из театральных вечеров, где я участвую). Эта книга включает нецензурную лексику. Сразу оговорюсь, я не сторонник максимы, предложенной генералом Лебедем: «Мы матом не ругаемся, мы матом разговариваем». Однако так называемую обсценную лексику нельзя запретить. Ведь в нужной пропорции и к месту это не галимая матершина и площадная брань, а средство выразительности, экспрессии. Ее использование в художественной литературе при адекватной целесообразности не то что допустимо, а иногда необходимо, но главное, чтобы нас хранили вкус и мера, на чем я настаиваю.
ПОДВОДИЛА ЛИ ЕГО ОБСЦЕННАЯ ЛЕКСИКА?
— Она и подводила, и выручала. Грешен, отношения длительные, как у любого российского физического мужчины и каждого водителя за рулем. Но лучший принцип отношений с обсценной лексикой — чем реже, тем лучше, иначе теряется элемент уместности. Вы же заметили, что, несмотря на заявленную тему, мата там очень мало. И я даже применяю прием самозапикивания: часто употребляю эвфемизмы, изостишия. Мат — часть языка, хотя, конечно, не стоит его пропагандировать среди детей, он не всегда хорошо звучит из девичьих и женских уст, но на поэтическом уровне рассматривать язык в таком ракурсе честно и жизненно. Так называемое крепкое словцо — примета нашей русской жизни.
ОБ ОФОРМЛЕНИИ КНИГИ В СТИЛЕ АВАНГАРДА 20-Х
— Мне очень повезло с издательством с веселым названием «Вездец», которое не только восприняло и одобрило мою идею, но и отрядило своего главного суперхудожника Илью Викторова, который подошел к проекту, как и всегда, очень креативно. Он вложил не только свой культурный запас — владение техниками авангарда и конструктивизма, но и часть души. Так что книга получилась настоящим произведением искусства, каждая страница штучной выделки, но нигде нет перебора. Важный момент — рисунки сделаны по принципу ассоциативности, а не иллюстративности, то есть если упоминается пятая точка, то необязательно ее рисовать.
О РАЗДЕЛЕ КНИГИ «КОРОНАВИРШИ»
— Книга сдана в производство в конце 2021 года, она отразила события пандемира (мой неологизм), так что цикл «Коронавирши» — от частушек до цикла «Розы пандемира» вполне естественен. Многие стихи, как мне сказали читатели и даже критики, оказались самосбывающимися пророчествами. Давно уже сказал о себе: «Да, я пророк, но я же Сострадамус». Думаю, читатель их обнаружит по ходу чтения и без труда выберет свое.
О ДРУГИХ ЕГО НЕОЛОГИЗМАХ
— Амбицепсы, реноварварство, культурникет, приход зимы в столицу — снегатив, клептовалюта/биткоитус/незамайнинг, эйфористика/«реальность — это антиэйфорин», неадреналишнее.
О ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКАХ В СОЧИНЕНИИ ОДНОСТИШИЙ
— Вы же понимаете, сколько раз я отвечал на этот вопрос, уже дергаюсь, когда слышу это когда-то изобретенное мной слово. Но я всегда утверждал, что не являюсь родоначальником жанра. Были Валерий Брюсов с его знаменитым: «О, закрой свои бледные ноги!», а еще раньше Николай Карамзин: «Покойся, милый прах, до радостного утра». Мне повезло, пожалуй, в 1990-е создать тренд (задолго до появления этого понтового слова) — я подсадил миллионы людей на одностишную поэзию. Плотность и выразительность одностишия — еще одно доказательство гениальности русского языка, где можно сказать, например, так: «Все больше людей нашу тайну хранит…» Или: «Тут я заснул, но было уже поздно».
О ЕГО САМОЙ ИЗВЕСТНОЙ СТРОЧКЕ
— «О, как внезапно кончился диван!». Этим одностишием меня даже друзья травят. Оно стало поводом для пародий, эпиграмм и идентификатором моей личности от Москвы до самых до окраин. Но я хочу в ответе на этот вопрос «остаться» моим программным одностишием «Жить надо так, чтоб не сказали «помер».
(Дарья Ефремова, «Известия», 03.05.2022)